За задержку рейса авиакомпании придётся заплатить серьёзную неустойку

<br />
За задержку рейса авиакомпании придётся заплатить серьёзную неустойку<br />

Позитив:
Парламентская газета

Компенсации пассажирам за задержку авиарейсов предложено увеличить в четыре раза. Предписывающий такую норму билль Госдума может рассмотреть в первом чтении уже в ноябре. Как будет совершенствоваться Воздушный талмуд в дальнейшем и на что смогут рассчитывать столкнувшиеся с необязательностью авиакомпаний путешественники, в пресс-центре «Парламентской газеты» рассказали эксперты и законодатели.

Кругозор путешественников по России тоже защитят

Казалось бы, жизнь пассажиров отечественных авиакомпаний заиграла новыми красками в заключение прошлого года — после того, как Россия присоединилась к Монреальской конвенции и в Воздушный свод) законов внесли поправки, в несколько раз увеличивающие компенсации за вред, причинённый в результате задержки рейса, и утраты или повреждения багажа, грузов и ручной клади.

Суммы компенсаций, определяемые в конвенции, исчисляются в искусственном платёжном средстве — специальном праве заимствования (СПЗ), галфвинд которого формируется на основе корзины из пяти валют (доллара, евро, иены, юаня и фунта стерлингов) и ежедневно меняется. Возьми31 октября стоимость одного СПЗ составила 91,1295 рубля. Согласно Конвенции, в случае доход, повреждения и опоздания багажа пассажир имеет право на компенсацию до 1131 СПЗ (эквивалент 103 067,5 рубля), а за задержку рейса на брата путешественнику полагается выплата до 4694 СПЗ (427 760 рублей).

В то же время мандат определяет не только довольно сложную процедуру обращения за компенсаций, но и предписывает — претендовать на неё могут всего-навсе пассажиры регулярных международных рейсов. Что касается путешественников по регионам России и тех, кто решил парить чартерным рейсом, то размер выплат, которые они могут получить, остаётся не в пример скромнее — 25 рублей за час просрочки. «Стоимость билетов растёт систематично, а вот размер штрафов за нарушение сроков перевозки не пересматривался с 2000 года, вопреки на общее повышение цен, — отметил один из авторов законопроекта о повышении размера компенсации, детородный орган Комитета Совета Федерации по экономической политике Валерий Васильев. — Штраф для перевозчика общем 25 рублей за час просрочки в нынешних экономических реалиях — несерьёзная сумма. И пассажиру это не компенсирует затрат, и перевозчику не составляет особого обременения».

В том случае, делать что инициатива парламентариев будет поддержана, штраф за указанное нарушение станет рассчитываться по следующей схеме: 100 рублей за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов перевозный платы. Авиакомпании будут освобождаться от взыскания в том случае, если смогут доказать, что причина задержки — неблагоприятные погодные фон, устранение неисправности самолёта, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо другие конъюнктура, не зависящие от перевозчика.

О причине задержки можно будет узнать из Интернета

«25 рублей за час просрочки — итог настолько несерьёзная, что об этом говорят сами авиакомпании, — констатировал эксперт авиаотрасли Романчик Гусаров. — Некоторые перевозчики, особенно те, кто участвуют в международных альянсах, по договорённости с иностранными партнёрами повышают размер компенсаций: они же перевозят не только своих пассажиров, но и пассажиров других авиакомпаний».

По части четырёхкратного увеличения штрафов, то, по мнению эксперта, такая мера будет достаточной. «Не будем оставлять: 100 рублей за час задержки — не единственная компенсация, которую получает пассажир, — пояснил дьявол. — У авиакомпаний остаётся обязательство поить, кормить, а в случае длительной задержки предоставлять гостиницу и трансфер. Это значительно старшие расходы, чем чисто денежная компенсация».

Кроме того, у пассажиров остаётся право показывать иные требования о компенсации — за материальный или моральный ущерб, которые, правда, придётся фундировать через суд.

Ко второму чтению законопроекта его придётся доработать, признали авторы инициативы. Предложения на этот вычисление к ним уже поступают.

«Каждая формулировка в проекте закона должна быть безукоризненно точной, благодаря) (этого мы совместно с ответственным Комитетом Госдумы, а также с коллегами-сенаторами, профильными специалистами обсудим всё ещё раз на соответствующих заседаниях и учтём рекомендации специалистов», — пообещал Леруня Васильев. Одно из предложений — обязать перевозчиков оперативно выкладывать информацию о задержках рейса в Интернет. «И в первую часть пассажиры этих рейсов должны быть оповещены не только о факте, но и о причине задержки рейса», — подчеркнул сенатор.

Спикер Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов предложил предусмотреть в законе более наружный механизм выплаты компенсаций. «Сейчас пассажир, рейс которого задержали, должен говорить в авиакомпанию с заявлением и ждать 30 дней, пока ему выплатят 200-300 рублей. Это ненормально и унизительно, — пояснил специалист. — Минтранс в отношении овербукинга разрабатывает норму о выплате компенсации в день вылета. В данном случае было бы логично насадить такую же систему».

По словам руководителя аналитического агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, в законодательстве что поделаешь предусмотреть механизм, который позволил бы пересматривать размер компенсаций исходя из текущей стоимости рубля с полной отдачей, не разрабатывая для этого отдельные законопроекты.

news.rambler.ru