Новости о криптовалютах, нфт, метаверсах.

ЕС законодательно ограничит работу алгоритмов соцсетей

0

Европейский союз достиг соглашения о принятии Закона о цифровых услугах (DSA), направленного на увеличение ответственности техгигантов в вопросах рекомендательных алгоритмов и таргетированной рекламы.

Окончательный текст закона еще не опубликован, однако Еврокомиссия раскрыла его ключевые детали. 

Наибольшее внимание DSA уделяет крупным платформам, которые имеют не менее 45 млн пользователей в ЕС. В эту группу входят компании вроде Meta и Google.

Документ запрещает таргетированную рекламу на основе религии, сексуальной ориентации, этнической или политической принадлежности. Компании также не могут показывать персонализированные объявления несовершеннолетним.

Онлайн-платформы вроде Facebook обяжут раскрывать информацию о работе систем отображения контента пользователям. Они должны предлагать альтернативные системы, «не основанные на профилировании». Это значит, что крупные соцсети вернут хронологические методы отображения контента. 

Некоторые техгиганты должны будут делиться «ключевыми» данными с проверенными исследователями и неправительственными организациями, чтобы они могли оценивать «развитие онлайн-рисков».

За несоблюдение правил компанию могут оштрафовать на сумму до 6% от ее глобального оборота.

По словам президента Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен, достигнутое соглашение является историческим с точки зрения скорости и содержания.

«Это гарантирует, что онлайн-среда останется безопасным пространством, гарантируя свободу выражения мнений и возможности для цифрового бизнеса», 一 заявила она.

В Google поддержали законопроект и выразили готовность принять участие в разработке окончательного текста.

«Мы приветствуем цели DSA, направленные на то, чтобы сделать интернет более безопасным, прозрачным и подотчетным, а также обеспечить, чтобы европейские пользователи, создатели и компании продолжали получать выгоду от открытой сети», — заявили в компании.

Законопроект вступит в силу через 15 месяцев после голосования, но не позднее 1 января 2024 года.

Ранее Европарламент одобрил первоначальный проект закона о запрете некоторых видов персонализированной рекламы.

Напомним, в январе Китай утвердил правила регулирования рекомендательных алгоритмов. Нововведения вступили в силу 1 марта 2021 года.

В том же месяце В США предложили запретить таргетированную онлайн-рекламу.

Источник: Источник

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.